Современные дети имеют очень скудные представления о том, как люди выращивают овощи и даже как они выглядят. Не у всех детей есть возможность провести лето на даче, или у бабушки в деревне.
Создание огорода на территории нашего учреждения – это отличный выход!
С наступлением тепла в БУ «Сургутский центр социальной помощи семье и детям» начались сезонные работы на огородных грядках.
Наши дети совместно с воспитателями посадили помидоры, салат, укроп, петрушку, лук. В течение всего лета они будут ухаживать за ними, чтобы осенью получить хороший урожай.
В процессе наблюдений и посильного труда ребята узнали, что их рост и развитие зависят не только от солнечного света, тепла, влаги, почвы, но и от ухода. Мы учим детей поливу, рыхлению, прополке, объясняем, что рыхлят для того, чтобы к корням растений лучше поступал воздух, учим отличать культурные растения от сорняков. Работая на огороде и в цветнике, ребята получают элементарные представления о выращивании растений из семян. Для наших детей огород – дело любимое и полезное. Выращивая растения на грядках, ребята узнают не только о полезных свойствах, но и получают сведения о жизни растений, узнают, какие условия нужны для их развития, приобретают необходимые трудовые навыки и умения.
Совместный труд в огороде, на свежем воздухе, способствует сохранению и укреплению здоровья детей, объединению детского коллектива, формированию ответственности.
Целью нашей деятельности является расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, которые можно вырастить, ухаживать за ними, осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Важнейшая задача взрослых — ввести детей в мир природы, сформировать знания о том, что все необходимое для жизни человек может вырастить сам, а не только купить в магазине. Еще огород – это возможность видеть результаты своей работы. Такая постоянная деятельность является методом экологического воспитания: она приучает детей систематически думать и реально заботиться о растениях, находящихся в одном жизненном пространстве с ними. При грамотном руководстве со стороны воспитателя, огород оказывает огромное влияние на гармоничное развитие детей. «Ежегодно мы собираем урожай овощей, которые затем используем для приготовления различных блюд, и для употребления в свежем виде. К примеру, прошлой осенью свежие помидоры были часто на столах детей, и они с удовольствием их ели.
В результате коллективной работы все испытывают большое удовольствие, а у детей появляется уверенность в своих силах и убежденность, что они делают настоящую работу, доставляя радость себе и окружающим людям.
Материал подготовлен воспитателями стационарного отделения
И.И. Мухаметовой, Е.Н. Попковой