«Сургутский центр социальной помощи
семье и детям»
(Семейный многофункциональный центр)

Технология «Алло, волонтер!»

В рамках регионального проекта «Старшее поколение» бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Ресурсный центр развития социального обслуживания» разработана технология «Алло, волонтер!» (телефонная служба «Забота о пожилых», общение граждан пожилого возраста с волонтерами (добровольцами) по телефону). С 2020 года данная технология реализуется в бюджетных учреждениях социального обслуживания Югры. Специалистами учреждений выявлены 3 400 граждан пожилого возраста, нуждающихся в получении услуг телефонной помощи, из которых к волонтерам обратились 3 389 человек, что составляет 99,6 % (с 2020 года по 3 кв. 2022 года) Общее количество услуг телефонной помощи, оказанных волонтерами гражданам пожилого возраста, составило 12 028 единиц.

Общение с пожилыми людьми ведут волонтеры «серебряного» возраста. Они интересуются у своих подопечных о самочувствии, настроении, планах на день, возможных проблемах, информируют о мерах социальной поддержки, телефонах горячей линии, отвечают на интересующие вопросы, подбадривают и поздравляют с праздничными датами.

Телефонный разговор пожилого человека с волонтером способствует психологической разгрузке, компенсирует дефицит общения, а для некоторых оно становится единственным подтверждением того, что они еще кому-то нужны.

БУ «Ресурсный центр развития социального обслуживания» разработано:

сайт http://allo-volonter.tilda.ws/  для действующих волонтеров и граждан-потенциальных волонтеров телефонной службы;

телеграм-канал «Алло, ВОЛОНТЕР! Практика ЮГРЫ». Ссылка: https://t.me/+ldNB171FWCtlZjEy

Яндекс.Метрика