«Сургутский центр социальной помощи
семье и детям»
(Семейный многофункциональный центр)

Удивительный мир песка (из опыта работы учреждения)

Удивительный мир песка (из опыта работы учреждения)
«Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!»
К. Д. Ушинский
Одной из актуальных проблем сегодня является изучение эмоциональной сферы детей младшего и среднего школьного возраста.
Эмоции играют важную роль в их жизни: они помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Никакое общение и взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны понимать эмоциональное состояние другого и управлять собственными эмоциями.
«Чем нам может помочь песок?» - спросите вы, и я отвечу: всем нам хорошо знакомый песок кажется абсолютно простым и понятным. Однако, на самом деле - это удивительный и простой материал. И дети, и взрослые могут часами играть на песке, строить песчаные замки или же просто наблюдать, как он пересыпается с ладони на ладонь. Песок, вода и несколько маленьких фигурок людей, животных или предметов способны помочь человеку раскрыться, выразить свои чувства и эмоции, которые порой так трудно передать с помощью слов.
Игры с песком имеют большое значение для развития познавательных процессов, влияют на становление всех сторон личности несовершеннолетнего, формируют гуманное, искреннее отношение к людям и всему живому, способствуют, развитию связной и образной речи.
В БУ «Сургутский центр социальной помощи семье и детям» на базе отделения дневного пребывания несовершеннолетних осуществляется работа по технологии социальной адаптации несовершеннолетних в детской творческой мастерской «Страна чудес», целью которой является социализация несовершеннолетних путем развития познавательных и коммуникативных способностей, творческого самовыражения посредством песочной игротерапии.
Дети и подростки в возрасте 3 – 14 лет, проживающие в стационарном отделении учреждения, с удовольствием посещают занятия мастерской «Страна чудес», проявляя творческую активность. Занятия организованы индивидуально и по подгруппам, проводятся 2 раза в неделю, длительность занятия 20 - 40 минут, в зависимости от возрастной категории несовершеннолетних. Наполняемость группы 4 - 6 человек.
В результате занятий у несовершеннолетних происходит:
- развитие познавательных и психических процессов: восприятия (формы, цвета, целостного восприятия), памяти, внимания, мышления, воображения, пространственных представлений;
- совершенствование навыков и умений практического общения, используя вербальные и невербальные средства.
- снижение уровня психофизического напряжения.
Материал подготовлен В.В. Сальковой,
педагогом дополнительного образования

Фотогалерея

Яндекс.Метрика