Комната психологической разгрузки в БУ «Сургутский центр социальной помощи семье и детям» является уникальным местом, которое оказывает благотворное влияние на психоэмоциональное состояние несовершеннолетних.
Застенчивость, агрессия, стресс, напряжение и усталость являются основными поводами пребывания детей в комнате психологической разгрузки. Эта комната комплексно воздействует на органы чувств и нервную систему ребенка, что позволяет уравновесить, гармонизировать психоэмоциональное состояние, корректировать психосоматическое здоровье. Современные сведения показывают, что звуки различных музыкальных инструментов по-разному влияют на организм человека. Звучание ударных инструментов способно дать ощущение устойчивости, взбодрить, придать силы. Самый ритмичный и музыкальный инструмент в комнате психологической разгрузки - это барабан, звук которого снимает напряжение и стресс, устраняет скачки кровяного давления и просто повышает настроение, дает заряд бодрости. Отрицательные эмоции уходят, гнев и обида выплескиваются.
Нервная система человека и его мускулатура способны чувствовать ритм. А ритм для человека - это жизнь! Он вездесущ: биение сердца, ритм дыхания, звук и внутренний гул шагов, шум морского прибоя, дробь дождевых капель по крыше…
Ритмичные удары – это очень мощный чувственный стимул, который создает четкие и легко воспринимаемые временные структуры в мозгу. Музыкальный ритмический рисунок выступает как раздражитель, стимулируя физиологические процессы в организме.
Занятия «барабанотерапии» дарят девчонкам и мальчишкам ощущение безопасности, расслабленности, радости. За короткий промежуток времени пребывания в такой комнате у ребенка снижается стресс, наступает полное расслабление, значительно улучшается эмоциональное, физическое самочувствие, приходит в норму психофизическое состояние и повышается работоспособность.
Занятия «барабанотерапией» проводятся для несовершеннолетних, проживающих в стационарном отделении учреждения, регулярно, чтобы психоэмоциональное их состояние всегда было стабильным.
Материал подготовлен
воспитателями стационарного отделения
Н.М.Насыровой и Т.И.Яремчук.