«Сургутский центр социальной помощи
семье и детям»
(Семейный многофункциональный центр)

Технология социальной адаптации несовершеннолетних в детской мультипликационной студии «Чеширский кот»

Мультипликационные фильмы неслучайно любимы детьми самого разного возраста. Яркие, зрелищные, образные, с одной стороны, и простые, ненавязчивые, доступные – с другой, они близки по своим развивающим, воспитательным возможностям к сказке, игре, живому человеческому общению.  

 Персонажи мультипликационных фильмов демонстрируют ребенку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром. Они формируют первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями ребенок имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться с трудностями, уважительно относиться к другим.

Занятия мультипликацией в игровой форме органично сочетают в себе все важнейшие компоненты – познавательные, воспитательные, даже социально-адаптирующие, ведь это реальные навыки самостоятельной и коллективной деятельности, а главное они эффективно стимулируют творческий и интеллектуальный потенциал детей.

В БУ «Центр социальной помощи семье и детям «Зазеркалье» реализуется технология социальной адаптации несовершеннолетних в детской мультипликационной студии «Чеширский кот».

Смотреть мультфильмы интересно и увлекательно. Но насколько интереснее и увлекательнее придумать и снять мультфильм собственными руками! О том, как придумать, нарисовать, снять и озвучить свой собственный мультфильм, и узнают дети на занятиях в детской мультстудии.

Работа над созданием мультипликационного фильма осуществляется в четыре этапа: литературное оформление мультфильма, художественное оформление мультфильма, техническое оформление мультфильма, проведение мульттерапии.

На первом уровне занятий (начальный общекультурный) дети знакомятся с основами мультипликации, занимаются сочинением сюжета, рисунком, пластикой и моделированием. На втором этапе (углубленный практико-ориентированный) несовершеннолетние знакомятся с режиссурой и драматургией, с технологиями изготовления героев и декораций, с приемами видеосъемки, устройством видеоаппаратуры, изучают компьютерные программы по мультипликации, видеосъемке и монтажу. На третьем уровне (социально-психологический) к работе подключается психолог, который проводит с детьми игровую терапию.

Наибольшей популярностью среди детей и подростков пользуется пластилиновая мультипликация. Лепка из пластилина развивает мелкую моторику, которая влияет на речь, память и мышление. Также такое занятие способствует развитию творческих способностей, лучшему восприятию цвета и формы, самовыражению посредством воплощения своих идей и фантазий в законченный результат творческого процесса. Неоценима роль в тренировке усидчивости, терпения и внимательности.

Таким образом, мультипликация, как технология, тесно связанная с изобразительным и декоративно-прикладным искусством, музыкой, театром, режиссурой, киносъемкой непосредственно влияет на развитие творческих способностей несовершеннолетних, а также является эффективным средством воспитания ребенка.

Мультфильмы, авторами которых являются несовершеннолетние, посещающие детскую мультипликационную студию «Чеширский кот» в отделении дневного пребывания несовершеннолетних, можно посмотреть, перейдя по ссылкам:

- https://youtu.be/LzEhEQC0GeY
- https://youtu.be/f5qzLZ8cYNE
- https://youtu.be/KcudH41_xsY

Материал подготовлен методистом
Трушиной В.В.

Яндекс.Метрика